Асылжан Куандыкова Тулегалиевна

Учитель подготовительного класса, Областная специальная
школа-интернат №3 для детей с тяжелыми нарушениями речи, г.Атырау

Тема: «Звуки [к], [кь]. Посуда»

(Подготовительный класс)

 

Цель: уточнить произношение звуков [к],[кь] в словах и слоговых сочетаниях; дифференцировать их по твердости-мягкости; упражнять в образовании в

относительных прилагательных, уменшительно-ласкательной формы существительных, активизировать словарный запас на тему «Посуда».
Корр. цель: развивать связную речь, фонематический слух, внимание, мышление и мелкую моторику.
Материал для урока: предметные и сюжетные картинки на звук К, картинки на тему «Посуда», цветные фишки, слайды, музыкальная физминутка для глаз, карточки.
Ход занятия: І. Орг. момент.
1. Психологический настрой.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Слушай и запоминай,
Дома с мамой повторяй!
2. Упражнения для глаз «Зимние радости»
ІІ. Актуализация знаний
1. На уроке грамоты мы знакомимся со звуками и буквами, читаем. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.
- какие бывают звуки?
- назовите гласных
- назовите согласных
2. Мы умеем уже читать слоги, слова. Давайте прочитаем слоги, слова и предложение.
га го гу гы гэ ги ге гя гю гё
газ гусь гол ге-на но-ги гу-сы-ня
Гномы гуляли на лугу. У гнома Гоги мно-го .
А у Гиги мало.
ІІІ. Изучение новой темы.
1. Отгадывание загадки. Ребята, сегодня у нас У нас еще один гость, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая
Молочко пьет.
Песенки поет.
Мягкие лапки,
А в лаптях царапки. (Кошка)
2. Знакомство со звуком.Ребята, помните сказку «Кошкин дом». Кто главная героиня? Чем закончилась сказка? Парвильно, кошка Киса стала доброй, подружилась с племянниками и построили вместе новый дом. Она прислала нам в подарок новый звук. Она очень любит этот звук. Почему она любит этот звук и какой это звук, мы сейчас узнаем. Киса любит своих котят, свой кошачьи корм, любит играть с клубком.
В словах корм, котята, клубок – какой звук слышим первым? [к]

Киса любит молоко, любит ловить рыбки из аквариума, у нее своя миска.
В этих словах звук [к] где мы слышим? (в середине). Правильно, давайте научимся правильно произносит звук [к]

1) Артикуляция звука [к], [кь] - губки свободны; - кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу; [к] [к] [к].
2) Характеристика звука. Звук[к]-согласный, глухой; бывает твердым и мягким[к][кь].
3) Игра «Найди звук в слове» клубок, молоко, котята.

Ү. Игровая ситуация. «Помоги Кисе». Киса решила приготовить наши казахские национальные блюда. Она хочет узнать в каких посудах их готовят. Поможем Кисе?Для этого надо отгадать загадки.
1. Загадки о посуде.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)
Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля - .... . (Казанок)
Тётя в шляпе на плите
Суп готовит в животе (Кастрюля)
2. Определи место звука в слове. Казан, чайник, кастрюля
3. Звуковой анализ слова Казан. Работа в карточках.

ҮІ. Работа в азбуке-тетради. «Помоги Кисе выбрать посуду для гостей».
1. Словарная работа «Сервиз». Сервиз чайная, столовая
2. Из чего сделана посуда? Из металла- металлическая,
из хрусталя- хрустальная
из стекла-стеклянная
из пластмассы-пластмассовая
из глины-глиняная
из фарфора- фарфоровая
из золота – золотая
из дерева – деревянная

3.«Измени по образцу» Киса любит ласку, посуду свою тоже называет ласково. И мы научимся. Посмотрите на картинки в тетради:
Стакан – стаканчик - один стаканчик, шесть стаканчиков
Чашка – чашечка – одна чашечка – восемь чашек
Ведро – ведёрочко – семь ведёрочек
ҮІІ. Физминутка. «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая наверху изогнута)
Очень важный, как начальник (слегка поворачиваются в стороны).
Вот фарфоровые чашки (чуть присесть, руки на поясе),
На позолоченных блюдцах (соединить ладони).
Если стукнешь - разобьются (хлопок в ладоши)
Склеить не получится.
Вот серебряные ложки (руки сомкнуть полукругом над головой):
Голова на тонкой ножке.
Вот пастмассовый поднос-
Он посуду нам принес (наклониться вперед, руки разомкнуть перед собой).
ҮІІІ. Дидактическая игра «Верно – неверно». Ребята, посмотрите на кошку. Она взволнована. Переволновалась к приёму гостей и все перепутала.
Сыр в стакане, а чай в тарелке.
Котлета в сахарнице, сахар в сковородке.
Пирог в чашке, а кефир в блюдце.
Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. Поможем Кисе, как верно, подскажем.
ІХ. Работа в тетради. «Что куда положить?» Кисе опять нужна помощь. Помогите ей определить посуду для продуктов. Работа в тетради. Соедини нужную посуду с продуктами.

Х. Расскажи по плану. Составление описательного рассказа о посуде по плану.

ХІ. Графическое задание. Обводить и раскрасить посуду.

ХІІ. Итог урока.
- Вам понравился урок с Кисей.
- Как вы думаете, мы помогли ей?
- А что нового мы узнали сами?
- С каким новым звуком мы познакомились? Каким бывает звук к?

Жүктеп алу үшін 

FacebookTwitterBloggerVimeoFlickr

Журнал марапаттары

Сертификат

 

БАҚ куәлігі